Как-как? А вот так! Даёшь открытие учебного года в лесу в Орехово! То проливной дождь, то солнце, такой вот "маленький ЭШЭР", по меткому выражению мокрых участников.
Мы хотели на демонстрации нашей мастерской гулять по лесу, анализировать и синтезировать, чувствовать и вдыхать, смотреть и любоваться. А ещё мы хотели микро-ориентирование. Ну и что? Насквозь промокли на этапе развешивания первых же КП И в итоге команды ориентировались под тремя тентами - я почти не утрирую (а что делать-то? не все привыкли искать КП в воде на марш-бросках ))
А потом мы смотрели, рассуждали, щупали и нюхали, высовывая из-под тента носы.
Очень сильное личное впечатление было тут - работа с Таткой. Помимо того, что встреча с Таткой в лесу - само по себе очень сильно. Она три года в лесу не была. А при том она насквозь лесной человек, создатель лесного очага. А ещё Татка дефектолог. И просто внимательный, уверенный и добрый. И вознамерилась мне показать мир, как его ощущает "большой человек" (речь о габаритах). - она была ведущим, а я щупающим-нюхающим - с закрытыми глазами, соответственно. А дальше было, в общем-то, почти по Малгожате Квятковске (Малгожата - практик и автор книги о работе с детьми со множественными нарушениями развития). В руках Татки я чувствовала себя почти как такой ребенок, впервые познающий мир.
Сформулировалось это открытие так:
Мир широкий и узкий.
Мир маленький и большой.
Увидь глазами себя - посмотри глазами другого.
А вот что увидели глаза человека с фотоаппаратом. (В общем-то, из желания поделиться фоточками я и затеяла писать весь этот текст, конечно же))
"плюс два фото под катом"
А самого нежного и животрепещущего, конечно же, никто не снял - потому что было отчаянно темно) И ещё почему-то)
PS Этот текст почти специально насыщен "тёмными местами" => к ним можно и нужно задавать вопросы